этот рисунок наглядно показывает расположения центра тяжести модели и место установки мачты.. между ними должно быть расстояние от 0.7 до 1.2 процента от длины корпуса..Пример длина корпуса-30 см . Находим центр тяжести учитывая балласт. киль .руль. все механизмы и аппаратуру 0.7 процента умножаем на 30 получаем 2.1 см Вот на это расстояние и нужно сместить мачту вперед от центра тяжести..
top of page
bottom of page
Да,думаю это хорошая идея!Можно попробовать
в недрах интернета нашел интересную картинку....
хоть и RG-65 но помочь может
Спасибо- наглядно практичный метод...
Хотелось бы дополнить. ЦБС можно определить практически таким способом, опускаем яхту в воду, к примеру в ванну, крепим шнур в месте теоритического ЦБС и тянем за него и смотрим на поведением корпуса яхты, если лодка движется к вам строго параллельно ДП то теоритический ЦБС совпал с практическим, а если, к примеру, нос опережает корму, то ЦБС находится ближе к корме. Значит место крепления шнура смещаем немного в корму и повторяем опыт. И так поступаем до тех пор пока корпус не начнёт двигаться к вам параллельно ДП. Может быть кому-либо пригодится
0.7 или до 1.2 процента надо учитывать по типу корпуса и парусности . если площадь паруса большая до 22 кв дм. конечно нельзя смещать на 1. 2 процента- модель будет стараться зарыться в воду... но если форштевень высокий надо проводить экспериментально... Я лично использую 0.7 и 0.9 процентов на ДЕЛЬФИНЕ.. а на FAT BOY уже ближе к 1.2 процента смещение...еще необходима индивидуальная подгонка размера вылета голсового угла относительно штока входящего в пятнерс-трубку .
Очень важная информация!Спасибо!