Приглашаем Всех любителей радиоуправляемых яхт на дружескую встречу на приз магазина -ЭПОХА ХОББИ-.
класс яхт-FOOTY
F-5 C
В первенстве могут принять участие спортсмены разновозрастной группы. Приглашаем Всех 19 ноября на водоем расположенный в районе Площади Китайских Революционеров .г. Владикавказ начало стартов в 10 часов.
Призовая поддержка- магазин -Эпоха Хобби- г. Москва. интернет магазин-Эпоха Хобби- г. Владикавказ.
Техническая поддержка-Ассоциация FOOTY г. Владикавказ.
Призовой фонд состоит из стартовых взносов-300 р модель в классе.
Технические требования-класс-FOOTY -согласно правилам опубликованным на сайте RCFOOTYRUS.
F5C-модель ЯХТЫ из любого комплектного набора.
Все модели могут принимать участие в едином заезде с учетом гандикапа. или каждый вид по отдельности -если будет представлен кворум от 3 моделей в классе.
Я был на чемпионате Польши в 2013 году.Получить визу туда было сложновато!Но соревнования и вправду интересные.Я был как раз в течение 2 месяцев :апреля и мая!Температура была от 12 до 17 градусов Цельсия.С проездом проблем не было ,но в самой Польше к российским гражданам относятся не очень уважительно.У меня всё!Всем удачи!
Кстати забыл сказать, что есть сайт: mm-sailing.ru ,где можно пообсуждать футики с коллегами-яхтсменами!
даже не плохо что коллеги из за бугра следят за нами. ...может что посоветуют начинающим Футиводам.. конечно попасть в Польшу не плохо -посмотреть и себя показать ... но все связано с проездом .загранпаспортом. таможней.. хотя Смоленские товарищи частенько навещают соревнования .надо сними связаться. кажется у них безвизовый проезд
Дорогие и уважаемые футимены,на своих соревнованиях мы показали хороший уровень и Павел Дежняк( Paweł Dejnak) из Польши приглашает Нас всех от мала до велика на чемпионат Польши в апреле-мае 2018 года!
Если кому-то интересно,свяжу Вас с ним.
Вскоре он может даже присоединиться к нам на сайт!
Спасибо за фотоотчет!
вполне согласен с Борисом Берловым насчет регламента регаты и выбора дистанции. наша дистанция оказалась велика для безветренного дня. гонка затянулась до заката солнца..будем корректировать положение.
Принял решение поучаствовать в этой регате. И рано утром двинулся в путь. Совершил ошибку и оказался в противоположной части Владикавказа, но с помощью Виктора связался с А.С. Амбаровым и он привел меня в к водоему, на котором уже была поставлена дистанция на которой настоял младший Амбаров.
Эта ссылка на карту и место где расположен этот водоем, на правом берегу р. Терек.
https://bestmaps.ru/map/yandex/hybrid/17/43.0614/44.66099/personal/82899
Денек оказался солнечным и приятным во всех отношениях, кроме одного и главного в нашем деле, - отсутствовал ветер. То есть, были незначительные порывы в начале регаты с затихающим периодом их появления к концу дня.
Водоем с довольно крутыми берегами по его периметру и таким образом само зеркало сего водоема было низко и то движение воздуха, которое отмечалось на его берегу едва достигало плоскости воды, кроме того его направление закручивалось, создавая участки его наличия то в одних местах и полный штиль в других самым причудливым образом. В выигрыше оказались модели с довольно высокими мачтами и легкими на ходу.
Моя модель оказалась для таких ветровых условия малопригодной, тяжеловатой на ходу и сложной в управлении.
Организация соревнований была вполне приличной.
Однако еще раз убедился в необходимости разработки нашего "Регламента Регат Footy". Проект которого в течении перерыва в нашей "навигации" разработаю и затем вынесу на общее обсуждение. Необходимо будет жестко следовать его положениям и тогда окажется возможным увеличить количество гонок в регате, они надеюсь станут динамичнее, дисциплинированными и более интересными в конечном итоге.
Спасибо всем, организаторам и участникам этой регаты! И будем готовится к следующей...
привет. Да провели время в поисках порывов ветра от 0 до 2 метров. погода не подвела -плюс 15 а ветра нет.. но общее впечатление -хорошее. победители были награждены стилизованными призами в виде яхт-FOOTY.сервоприводами-лебедками и грамотами с сертификатами от-ЭПОХИ ХОББИ- И свидетельствами об участии в регате. все участники получили свидетельства об участии в регате .призы в виде сервоприводов-мини . наклейки на ящик или модель...ждем фоторепортаж...
Готов протокол!
Сегодня провели соревнование и хорошо провели время!
Все ,кто имеет фотографии с этой регаты ,отправьте мне пожалуйста их на оф.почту!
привет -использую от липы .бука и сосны с елкой.. только под лак и диаметром 5 мм. смотрите Новый Дельфин. предпочтение угольные трубки 5 мм .
Спасибо за ответ.Я беру углепластиковую трубку в "Эпохе Хобби",которая в Москве.Всем советую,там продавец Дмитрий очень приятный и отзывчивый!
Но нечасто использую уголь в изготовлении мачт ,чаще ясень 5 мм или липа 6 мм.Покупаю там же.Всем приятно отдохнуть и покататься на завтрашней регате!
Ну голосовать- так голосовать, мои доводы: под Российсм триколором английские надписи как-то не патриотично, Внизу надпись на Русском языке, по периметру английский перевод или наоборот, но тогда "волны" не из Российского триколора.
P.S. Всем попутного ветра и семь футов под килем.
По поводу мачт- делаю из 4мм углепластиковой трубки, она немного гнётся, но на качество парусного вооружения особого влияния не оказывает. Беру на сайте "авиамоделька.ру"
Здравствуйте товарищи! Хотел у Вас спросить ,вы делаете мачты из гибких реек 3-4 мм или придерживаетесь понятия твёрдости мачт и используете 5-7 мм в диаметре?
насчет логотипа- Я за английский . как бы международный класс... даже у российских магиков- MM SAYLING RU.да и на других яхтах везде английские буквы... можно по контуру дать перевод русский помельче..
Привет Всем. РЕГАТЕ -БЫТЬ... ждем Вас 19 ноября. призы-дипломы готовы. лодка спасения надувается. шкоты подтягиваются. баласты полируются. Страт из за погодных условий -11 часов дня. ветер обещают 2-5 метров .. проведем 7-9 туров.
Соглашусь с админом ,лучше английский вариант!
Здравствуйте футимены!Я считаю ,что английский вариант гораздо красивее ,да и вообще солиднее...Русский вариант тоже красивый ,но уже не так смотрится!Предлагаю голосование!Пишите кто за какой логотип ,по результатам голосования уже будем думать и менять логотип !
Вот так.
Осталось проголосовать, или есть еще предложения?
Наверное так, все-таки точнее.
"Российский клуб р\у гоночных яхт класс Footy"
"Русский клуб гоночных яхт, класс Footy" просто под нашим триколором английские надписи... Пусть будет знаком клубной символики Россиисих "футименов".
Конечно, можно и на русском языке подписать. Только как не крути, на русском эта фраза будет очень длинной. Впрочем, если кто предложит краткий вариант, вещающий, что это радиоуправляемый, гоночный, парусный класс моделей яхт, то я не против, - могу изменить. Пока исходники мной не удалены, это не сложно.
Предлагайте.
Мне кажется так тоже супер!Написано на международном языке-английском...Любой человек поймёт...
Логотип хороший! Но как звучали выше упрёки, по подстраивание под другие ассоциации футиков, то надпись было бы логичней сделать на РУССКОМ языке, всётаки мы в России!
Хотел бы сказать огромное спасибо за логотип ,который нам создал Берлов Борис!
Он гораздо прикольнее!Я его уже установил на главную страницу!
Прошу всех оценить!
Смотрите какую нашел наклейку на итальянском сайте!
Проверил по гуглу,никто авторских прав на это изображение не имеет!
Думаю хорошо будут смотреться на футиках!
С перевода на русский:"Оставайся спокойным и катай футики!"
Полностью с Вами согласен!А вот про кол-во гонок ,так можно хоть 15 заездов ,но не превратимся ли мы в сосульки на таком холоде.Хотя ближайшие дни были не очень холодные ,но в воскресенье может быть всё угодно!Я опираюсь на этот факт при планировании кол-ва заездов!
Тогда гонки могут "затянутся" надолго.
Наверное об этом можно подумать, тогда, когда уровень участников регат выровняется. Можно конечно ограничить время финиша, чтобы последний финиширующий укладывался в двойное время первого. Но, делать это рано. Туда попозже, может быть.
Количество гонок можно увеличить, это относится не только к этому соревнованию, но тогда желательно ограничить максимальное время прохождения "круга".
Привет Саша! Оставь, это дело, - или учи англицкий тщательнее, чтобы понимать оригинал. Основы правил по Footy нам ясны, ну а в частностях постепенно разберемся.
Вернемся к соревнованиям. Посмотрев отчеты по итальянским регатам, обратил внимание, что у них в регате девять гонок минимум, а есть и поболее в некоторых. Может и нам увеличить кол-во гонок. Хотя все упирается в наличие достаточного питание бортовой аппаратуры.
Здравствуйте Борис!Переводил google переводчиком с великобританского английского ,чтобы хотя бы вогнать суть этих правил.Но все равно мне кажется ,что это дичь!
Это ведь машинный перевод с американского сайта? Дело в том, что английский в Англии, и английский в США (Пиндосии) не одно и тоже. Отсюда и такая корявость перевода. Машина перевода настроена на классический английский и делает это хоть и не совсем хорошо, но хоть можно понять в чем суть.
Китайцы тоже используют в основном американский английский, потому их переводы на русский, тоже славятся своей корявостью. Судя по АлиЭкспрессу.
Это больше смахивает на правила по микро маги.
Полазил на американском сайте footy, вот такие там правила.... Считаю что сущая дичь...Что думаете по этому поводу...?
Лазерные правила
Все лодки и детали должны быть изготовлены Out There Technologies и распределены через их систему распределения. Все изменения конструкции корпуса судна, парусов и оснастки должны производиться Out There Technologies.Out коробки (мешка)
Выплыл из коробки без изменений корпуса, парусов, лонжеронов и оснастки. В том числе шлифование или окраска корпусов, руля и запасных частей. Следующие части могут быть заменены из-за износа или владельца. Радиопередатчик, приемник, батареи, сервомашины, работающие такелажи и паруса. Батареи: на лодке должно быть питание от 4-х элементов по счетчику AA-элементов 1,5 вольта или 5 NiCad или никель-металлгидридных перезаряжаемых элементов AA 1,2 вольт. Аккумуляторы должны оставаться на полу кабины. Сервоприводы должны соответствовать спецификациям оригинального оборудования. Технические характеристики сервопривода: скорость вкл. И выкл. Не менее 3,9 секунд. Сервопривод: скорость от боковой до не более 0,15 секунды. Паруса: все паруса должны быть изготовлены Out There Technologies и приобретены через свою систему распределения. Подъемная оснастка может состоять из любого материала, который воспроизводит его оригинальную функцию. На палубе и корпусе могут быть установлены самоклеящиеся буквы, ленты или надписи. Маркировочные наконечники могут также использоваться для украшения. Украшение корпуса не должно распространяться более чем на 3 дюйма ниже огнестрельного оружия. Подвесные подставки. Балласты должны быть полностью покрыты оригинальным мягким пластиковым провалом или более новой жесткой пластмассовой крышкой.
Четыре размера паруса A, B, C и D разрешены для гонок.
1. Паруса могут быть украшены с помощью надписей, лент или маркеров. Украшения не должны мешать легкой идентификации номеров парусов, логотипа лазера или логотипа изготовителя.
Ущерб от парусного спорта может быть отремонтирован до тех пор, пока ремонт не затвердеет или не изменит размер или форму паруса. Стандартная стрела может быть сокращена до длины не менее 17 "(дюймов) для использования с парусником C и D. на лодках должны отображаться номера паруса, обозначенные двумя разрядами, на парусах. Эти цифры должны быть 4 "Arial Rounded MT полужирным шрифтом в черном. Дополнительный указатель страны должен быть 2 ½ "с тем же шрифтом, что и номера парусов. См. Прилагаемый план плавания для размещения.
замечания приняты.. при установке скоректируем
Небольшой комментарий по дистанции админа: стартовые ворота должны находится относительно первого буя перпендикулярно и по центру буя, чтобы у всех моделей было одинаковое расстояние до первого буя.
А для удобства отслеживания старта, стартовые ворота должны быть перпендикулярно берегу. Как-то так.
Привет коллеги. давайте попробуем дистанцию Админа. здесь будут участки и против ветра и по ветру...у нас на водоеме ветер тоже крученный но с одной стороны дует как бы более стабильно... соберемся обсудим на месте. но старт против ветра точно будет.
Мое мнение дело последнее, мне важно знать мнение коллег, чтобы скорректировать наши правила с учетом общего аргументированного обсуждения. Только и всего.
Здравствуйте Борис!Никого не хотел обидеть своим прошлым комментарием.Просто хотел напомнить и узнать о Вашем мнении об этом.А выделил я его просто ,чтобы Вам было легче понять на какой именно пункт правил я обратил внимание.Стоит наверно уже разработать свои правила и больше не ссориться по такому поводу...Извиняюсь за свои неправильные комментарии..
Эта фраза имеет место быть в итальянском машинном переводе правил, в немецком переводе правил этого нет, только есть рекомендация стартовать против ветра. Так под кого будем "прогибаться"? И кричать не надо, со зрением у меня все в порядке.
По идее должно быть два участка против ветра, чтобы спортсмен приложил максимум мастерства, плюс качество и продуманность выполненной модели, давали возможность догнать опередивших его соперников.
И два участка по ветру, то есть скоростных, где так же проверяется качество постройки и настройки модели яхты, а так же правильности подобранного паруса и т. д.
Спасибо, Виктору, что поддержал наше обсуждение. Узнать мнение каждого из нас очень важно. И особенно важно сделать это в начале пути развития нашего парусного дела.
Первое - пришли к мнению, что каждые соревнования вполне возможно изменять форму дистанции, исходя из наличия минимум пяти буев.
Но все-таки будет справедливым, для всех заинтересованных участников знать дистанцию, не на начало гонок, а из положения о них, опубликованные на сайте.
Дистанций удовлетворяющих требованию не иметь пересекающихся курсов довольно мало, поэтому попробуем разные, и конце конце придем к наиболее приемлемой для нас.
И чем больше мы будем встречаться, то и уровень управления будет повышаться, и случаев описанных в твоем "P.S." будет меньше.
Качественное судейство будет еще очень долго будет зависеть от нашей порядочности и добросердечных отношений между нами.
И еще, будем ли ставить и гоняться по дистанции вне зависимости от направления ветра (а у нас он везде "крутит"), или будем придерживаться правила "старта против ветра" на начало первой гонки, и в следующих гонках ее не менять, не взирая на перемену направления?
фотоотчет будет....
Спасибо за предложение, но у меня в этот раз не получится.
Успехов в проведении соревнований, выкладывайте фотографии.
Виктор-приезжай к нам.. Борис приедет. ночевать есть где. Ты прав- дистанция где ходят навстречу друг другу 2 и более раз тяжела для прохождения. попытаемся поставить ту что предоставил АДМИН.. обещали приехать гости с Кабарды-посмотреть на наши яхточки -может тоже подсядут..
Дстанцию (моё мнение) нужно менять на каждых соревнованиях, чтобы она не была "заезженная" и оглашать в день стартов, тогда более-менее у всех будут одинаковые шансы.
Дистанция не должна содержать пересекающиеся галсы, так будет меньше путанницы и легче судьям отследить модели. То есть какая то ломанная фигура содержащая два участка курса "левентик" и два участка курса "форвинд".
P.S. В г Железноводске я настоял на такой дистанции- "что бы проходить певый и последний буй разными бортами" для удобства отслеживания яхт, ведь там были ситуации,когда первая яхта уже ложилась на финишый курс, а последняя пыталась "штрмовать" первый буй,
кто был там, тот видел.
Правила и вправду хорошие.Логотип тоже классный
Классный логотип- пускай Все завидуют..
Кстати как вам новый вид главной страницы и наш новый футик на изображении сайта!
До регаты остаётся несколько дней и хотел бы написать конечный вариант....
Учасники:
Головин Олег-8
Амбаров Александр-15
Фролов Леонид-17
Гарбузов Игорь-21
Серков Павел-24
Соболев Даниил-27
Амбаров Александр-29
Казаков Дмитрий-33
Берлов Борис-73
Сланов Григорий-77
Кабисов Алан-88
Дистанция:
Будет проводиться класс Footy!
Скину некоторые документы которые мне любезно предоставил сайт:http://www.footy-italia.it
A. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
A.1 Класс администрируется Ассоциацией Footy Class.
A.2 Лодка, принадлежащая Footy Class, должна иметь корпус длиной 305 мм(+\-- 10мм) (1 фут).
A.3 Лодка может быть весом до 2.2 lb (фунты),что примерно равняется 1000 грамм.
А.4 Лодка взвешивается организатором или экспертной комиссией в собранном состоянии ,но без паруса и аккумулятора.
B-C. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ГОНКИ
В.1 Радиоуправляемое оборудование лодки может предусматривать использование более
2-х каналов.
B.2 Старт гонки может быть при любом ветре и его направлении.
C.1 Организатор или экспертная комиссия имеют право исключить учасника за несоблюдение правил
C.2 Батареи должны быть размещены внутри корпуса.
C.3 Во время гонок парус может быть заменён.
С.4 Руль может быть площадью до 102 кв.cм при условии длины равной до 200мм и ширины до 51 мм
С.5 Парус может быть любой формы ,но не более 22 кв.дм при условии длины до 90 см.
C.6 Регистрационный номер паруса должен быть четко и разборчиво показан на парусе или корпусе , должен быть несмываемым и может быть: нарисован, склеен или напечатан.
С.7 Используемое оборудование не должно быть увеличено по сравнению с его фактическим использованием.
С.8 Лодка может использовать рулевое оборудование для ускорения хода модели в течении 5 секунд сразу после пересечения стартовых буйков.
С.9 Любое обвинение кроме пункта С.1 проводится через сбор общего голосования всех участников гонки ,в том числе судей и экспертной комиссии.
С.10 Любой участник гонки ,в том числе судья и экспертная комиссия имеют право подать обвинение (с обязательным рассмотрением) на участника гонки.Обязательно должны предоставляться доказательства в виде фото или видеоматериалов ,где отчетливо виден цвет и номер паруса модели.
Надеюсь, если не поздно, примите заявку на участие и от меня.
Класс Footy - 73. Борис Берлов
Вот еще пару вариантов гоночной дистанции на основе "треугольника".
Я за дистанцию которая была в городе Железноводске
Остается утвердить.
Поскольку Вас во Владике явное большинство шкиперов Footy, то право выбора за Вами.
Я приму любую предложенную, тем более, что Вам ее и ставить.
в Таганроге вообще была вот такая дистанция - я думаю надо остановиться на Железноводской или на той что предложил Админ -для опробования..
Скучновато, это когда ты на воде один, а если на воде несколько вымпелов, всегда можно замутить веселые гонки исходя из возможностей (наличия емкости питания, и кол-ва установленных буев). Всегда можно договориться о дистанции, кол-ве гонок и прочее. Но в официальных соревнованиях, регата должна проходить по установленной дистанции. При слабом ветре, чтобы не затягивать время проведения соревнований, эту "олимпийскую" можно укоротить, вот так. Но при любой дистанции, старт всегда должен быть против ветра.
Тоже правильно!Тренироваться на одной это хорошо,но постоянно кататься на одной скучно!
Никакого прогиба, в этом я не вижу. Можно конечно гоняться по любой. И так как итальянцы, на двух буях, "против ветра и по ветру" и любой другой. Только организаторы будут обязаны в своем положении указывать и показывать эту "новую" дистанцию. В общем все дистанции довольно просты. Но по мне, так надо утвердиться в одной, чтобы и на тренировках использовать ее и видеть все сильные и слабые стороны прохождения своей модели. Вот поэтому я и возбудил это обсуждение.
Oldwhale,что говорить про выдумку дистанции для каждой регаты ,так впринципе пока есть желание пусть придумывают.Да и вообще Footy любительский класс с мин. кол-вом правил .Считаю ,что утверждать дистанцию навсегда не надо, и она утверждается организатором!
Чем "интересней" дистанция ,тем она сложнее и зависима от ветра ,я голосую за дистанцию rcfootyrus,т.к. элементы простые до невозможности.Можно придумать различные тактики , да и вообще зачем прогибаться под немцев или другую нацию.Мы большая страна и имеем полное право делать свою дистанцию!
Эта дистанция будет по интереснее. Но это сугубо моё не правильное мнение.
Мне кажется, что войдя в международную Ассоциацию Footy, следует придерживаться общих правил Ассоциации и принять дистанцию в которой гоняется большинство ее членов.
Она логична, буи ее проходятся огибая их одним и тем же бортом. И при перемене ветра на противоположный ее не надо переставлять. Кроме того она проверена временем и не даром же именуется "олимпийской".
На Кубке, в Железноводске гонялись вот по этой дистанции, хотя я предлагал, ту по которой гоняются в Германии, но Виктор Литвинов настоял на этой, ну и ничего, сгоняли по ней. Только у меня вопрос, что к каждой регате будем изобретать каждый раз новую?
Надо бы определиться, и утвердить это дело. Так я думаю.
интересная дистанция-можно попробовать
Вот какую дистанцию я предлагаю!
привет Всем. хотелось бы увидеть дистанцию по которой будем ходить. RCFOOTYRUS обещал новый вариант...
Заявка принята
Буду F5-C, Footy.
привет Всем. этот праздник организует-ЭПОХА ХОББИ и АССОЦИАЦИЯ FOOTY РОССИИ.Стартовый взнос является добровольным и стимулирующим фактором в данном мероприятии. Участвовать могут ВСЕ не сдавшие но призовой фонд в разы уменьшается и нет средств на дальнейшую закупку атрибутики соревнований...Мы ждем Всех.
Организатором соревнований является РЦДТТ ,а "Эпоха Хобби" просто раздает купоны на скидку 5,10,15 %.Про стартовые взносы:
300 рублей с каждой модели ,чтобы участвовать с призами ,а не только с купонами!
Я поговорил с главой сети Дмитрием и он говорит ,если стартовый взнос соберет более 1500 рублей ,то раздадим призы!Призы очень интересные!Правда,некоторые совсем не связаны с яхтами!
Как я понял Павел 24 Эпоха хобби выдаёт нам купоны на 5 10 и 15%. Кто хочет скидывается эту сумму тратят на купоны и раздают победителем
Не очень понял про стартовые взносы, насколько я понимаю спонсорам сего праздника является ''ЭПОХА ХОББИ'' или как...
Ну скидки 5 10 И 15% хотя бы что-то
Ты с кем-то путаешь...Я же не сын миллиардера,такие скидки раздавать...
Помню кто-то говорил что купоны будут на скидку 30% 40% и 50%
Есть ещё один вопрос.Купоны уже у меня ,может тогда просто прийдем на соревнования,собирём "дань", только с тех ,кто хочет(кому не жалко ,в любом количестве),посоревнуемся ,я раздам грамоты и 6 купонов:5,10,15%-каждого по два экземпляра...А потом из собранных добровольно денег соберём призовой фонд ,разделим его по частям:10,10,15,15,25 и25...и раздадим....?
окей без проблем
Ок.Сделаем общий списочек и готово!Стартовый взнос предлагаю собирать ближе к 10 ноября на карту сбера ,чтобы я успел на эту сумму выписать купонов.Правильно?
привет Ты как вхож в ХОББИ ... может скинешь всех сразу...после голосования здесь
Вспомнил, что не у всех есть ВК, тогда пишите сюда ....
29-учавствую-Footy
15 RUS учавствую FOOTY-MICRO MAGIK
Это всё супер.Надо зайти в оф.группу магазина эпоха хобби-https://vk.com/club148983084 и под постом "19 ноября в городе ...."написать свой стартовый номер + словосочетание"учавствую".Участники не сделавшие это могут понести большой штраф в выигрыше призов.
Добавлю-FOOTY пройдут своим отдельным классом. так как нельзя сравнивать длину 30 см и модель с длиной корпуса в 1 метр .
В классе F 5 C гандикап будет по упрощенной схеме. Расчет длины меньшей модели относительно большей с коэффициентом и прибавкой его к результату.
ПРИМЕР-ВОЯДЖЕР ДЛИНА 1 метр-Триумф-ДЛИНА 80 СМ. Метр делим на восемьдесят получаем 1.2.... вот этот коэффициент и будем прибавлять к результату Вояджера..